Как вернуть невозвратные билеты

Покупка авиабилета первоочередная задача для тех, кто решил отправиться в путешествие на воздушном транспорте. Но как быть в ситуации, если возникли непредвиденные обстоятельства и пассажир передумал лететь? Первое, что приходит на ум сдать билет перевозчику и вернуть денежные средства. К сожалению, сделать это не так просто, как это кажется на первый взгляд. Определенные трудности могут возникнуть с невозвратным тарифом.

Самолет

Невозвратный билет описание и особенности проездного документа

Большинство авиакомпаний выдают пассажирам проездные документы двух видов. Возвратные билеты при необходимости можно вернуть. Невозвратные билеты на самолет впервые начали использовать международные авиалинии. Сегодня невозвратные проездные документы пользуются большой популярностью у наших соотечественников. Такие билеты намного дешевле обычных.

В случае отмены авиарейса деньги за возвратный билет вернуть проще. Главное, успеть отказаться от полета до окончания процедуры регистрации на рейс. Авиакомпания компенсирует цену возвратного тарифа частично либо полном объеме. Но как быть, если клиент выбрал невозвратный тариф? Об этом далее и пойдет речь.

При каких обстоятельствах могут вернуть стоимость проездного документа

Вернуть авиабилет можно и вполне реально, но только в том случае, если на это есть весомая причина.

Поводом для возврата полной суммы может послужить следующее:

  • тяжелое заболевание человека или его близкого родственника;
  • летальный исход пассажира или члена его семьи;
  • отмена авиарейса (по вине авиакомпании);
  • задержка рейса (более чем на 4 часа).

В случае серьезного заболевания или летального исхода вернуть такой билет можно только при наличии подтверждающих документов.

В перечень требуемой авиакомпанией документации входит: заключение врача, копии удостоверяющих личность документов, доверенность (в случае если пассажир не может присутствовать лично). Последний документ из списка должен быть заверен у нотариуса.

Снятие брони до начала регистрации пассажиров на рейс обязательная процедура. Для этого нужно позвонить в call-центр авиакомпании или обратиться лично к сотрудникам аэропорта. Желательно вернуть билет как можно раньше, иначе авиакомпания выпишет штраф (примерно 25% от стоимости проездного документа).

Документы из списка следует передать сотрудникам авиакомпании. Добиться компенсации в полном объеме можно только в случае серьезной болезни или смерти пассажира. Деньги будут возвращены на карту, с которой ранее поступила оплата.

Как переоформить невозвратный проездной документ

Билет можно переоформить, но только если это не противоречит условиям тарифа. В разных авиакомпаниях предусмотрены свои условия переоформления. Обмен на другой тариф возможен с доплатой. Сделать это можно в указанные авиакомпанией сроки, в кассе аэропорта. Процедура не займет много времени, с собой необходимо иметь проездной документ, паспорт и деньги (на случай если нужно будет доплатить).

Как сдать невозвратный билет

Порядок действий по возврату почти во всех авиакомпаниях одинаков. Если пассажир уверен, что у него действительно есть уважительная причина, он может позвонить сотрудникам авиалиний и уточнить, как вернуть билет.

1. Полный возврат. Получить всю сумму за билет можно, если поводом для возврата послужили независящие от человека причины. Первым делом нужно позвонить перевозчику, сообщить данные паспорта, номер билета, указать рейс и причину возврата.

После того, как сотрудники зафиксируют заявку, можно приступать к сбору документов: справок из медучреждений, документов о родстве и т.д. (см. список выше). Далее следует написать заявление с указанием причины возврата авиабилета и номером банковской карты, на которую необходимо перечислить денежные средства.

2. Частичный возврат. В некоторых компаниях предусмотрена частичная компенсация. В тарифных правилах обычно этот пункт прописан отдельно. Порядок действий идентичен процедуре полного возврата. Пассажир должен сообщить о том, он вынужден отказаться от полета. Заявление и пакет документов можно отправить по электронке или отнести лично в офис авиакомпании.

Что делать, если возврат билета происходит по вине авиакомпании

Если полет был отложен по вине перевозчика, в проездном документе пассажира поставят штамп о том, что рейс был отменен. Чтобы получить компенсацию, гражданин должен предоставить сотрудникам авиалиний квитанцию об оплате билета и заявление, составленное в произвольной форме. Документы можно отправить почтой или обратиться лично в офис авиакомпании. Узнать больше о возврате авиабилетов можно на сайте Роспотребнадзора

Вывод

Вернуть потраченные средства не так сложно, как это может показаться на первый взгляд, главное, не совершать никаких лишних действий. Поставить в известность сотрудников авиакомпании следует как можно раньше. Невозвратными тарифами целесообразно пользоваться, только если человек полностью уверен в поездке. Такие билеты помогут пассажиру сэкономить внушительную сумму. Но не стоит рисковать, если есть вероятность отмены путешествия, лучше переплатить и приобрести возвратный билет.

face

Привет друзья!!! Приветствую Вас на своем блоге. Мечта сбылась, теперь мне не нужно ходить на работу и появилось много свободного времени на путешествия. Чем я и занимаюсь сейчас.

vk
ok
insta

Сайты, которые помогают сбыться моим путешествиям:

  • Авиабилеты покупаю на Aviasales
  • Отели ищу на Booking и RoomGuru.
  • Квартиры и жильё в частном секторе — Airbnb.
  • Авто в аренду - список прокатчиков (ссылка).
  • Билеты на автобусы, паромы и поезда по Азии ищу на 12go.asia.
  • Ж/Д билеты и билеты на автобус покупаю на Ту-ту
  • Такси из/в аэропорта — Kiwitaxi.
  • Входные билеты и экскурсии со скидками на Klook.
  • Экскурсии ищу на Tripster, Weatlas, Sputnik
  • Билеты на концерты, фестивали и покупаю через сервис Ponominalu и Kassir
  • Турстраховку покупаю на Tripinsurance и Cherehapa.
  • Туры по лучшей цене ищу в агрегаторах — Travelata, Level.Travel и Onlinetours

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *